«Сейчас время, когда нужно брать максимум»: интервью исполнительного директора LUDING GROUP Эрнеста Хачатуряна
Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян дал интервью подкасту «Бизнес-Диалоги» РосДорБанка, в котором рассказал, как изменился с февраля 2022 года российский алкогольный рынок.
Весной наблюдалась неопределенность: были сложности, связанные с логистикой, ростом курса, а санкции в отношении банков затруднили расчеты с партнерами. К настоящему моменту, по словам Эрнеста Хачатуряна, ситуация стабилизировалась, однако произошедшая трансформация рынка повлекла за собой уход части импортеров. Для крупных же игроков создались благоприятные условия, чтобы нарастить присутствие.
Еще одной возможностью для развития может стать принятие закона о дистанционной торговле алкоголем – Эрнест Хачатурян убежден, что компаниям следует готовиться к этому уже сейчас.
Изменения в отрасли связаны и с запретом поставок со стороны таких стран, как Великобритания и Австралия. Сейчас ведутся поиски альтернатив ушедшим брендам, фокус смещается в сторону Ближнего Востока и Китая. Эрнест Хачатурян отметил, что дефицита вин Старого Света не наблюдается, а по уровню спроса лидирует Италия.
Российское виноделие сейчас активно развивается: появляется все больше производителей, закладываются новые виноградники. По мнению Эрнеста Хачатуряна, настоящий расцвет отрасли стоит ожидать через 3-5 лет. Качество вин уже достигло высокого уровня: в слепых дегустациях невозможно угадать Россию, то же касается и дизайна винных этикеток.
Развитие внутреннего туризма во время локдауна подстегнуло рост интереса к российскому виноделию. Аналогичная ситуация произошла и с винами Грузии и Армении, на которые последние два-три года также наблюдается повышенный спрос. Эрнест Хачатурян отметил, что люди стали смелее и хотят пробовать новое: за счет ротации ассортимента в портфеле можно выиграть конкуренцию за потребителя.