Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян выступил на форуме Redis Business Class
8 февраля в Москве при поддержке LUDING GROUP прошел форум Redis Business Class – «В фокусе. Планы и вызовы 2023». Топ-менеджеры и владельцы розничных компаний поделились своим видением относительно того, на чем фокусируется и к чему готовится рынок ритейла в 2023 году.
Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян выступил на сессии «Куда идет рынок?», участники которой обсудили, с какими вызовами сталкивается бизнес и как адаптируется к новым условиям.
В прошлом году дистрибьюторы и ритейлеры испытывали сложности с логистикой и расчетами с иностранными партнерами. Cейчас ситуация стабилизировалась, но возможны новые изменения. Хачатурян убежден: надо принять, что мир уже не будет прежним – важно научиться мыслить короткими отрезками продолжительностью 3-6 месяцев и иметь несколько сценариев развития.
Эрнест Хачатурян рассказал, что в 2020 году LUDING GROUP взял фокус на развитие собственных брендов в каждой категории напитков – последующие события показали, что эта стратегия была верной. Уход части зарубежных брендов с российского рынка подстегнул развитие местных производителей. По мнению Эрнеста Хачатуряна, в перспективе в России стоит ожидать большую локализацию экономики – в некоторых сферах это можно наблюдать уже сейчас.
Участники рынка рассчитывают, что в ближайшие полтора года будет разрешена дистанционная торговля алкоголем: это позволит удерживать стоимость напитков и сделает их доступнее для конечных потребителей.